Завершились курсы повышения квалификации педагогических работников Урмарского района на базе МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» по накопительной системе, организованные Чувашским республиканским институтом образования. Кафедра педагогики и практической психологии педагогическим работникам района предоставила возможность выбора вариантов дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) для удовлетворения индивидуальных потребностей повышения квалификации.
Педагогами были выбраны следующие 18-часовые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:
«Подготовка педагогических работников к новой модели аттестации». Форма обучения очная с применением сетевой формой реализации.
«Конфликтологическая компетентность педагогических работников». Форма обучения очная с применением сетевой формой реализации.
«Организация курса «Школа ответственного и позитивного родительства» в образовательной организации». Форма обучения очная с применением сетевой формой реализации и дистанционных образовательных технологий.
«Психолого-педагогическое сопровождение в сфере поиска, поддержки и развития одаренных детей» Форма обучения очная с применением сетевой формой реализации и дистанционных образовательных технологий.
Завершающим этапом прохождения обучающимися программы «Психолого-педагогическое сопровождение в сфере поиска, поддержки и развития одаренных детей» стала организация дискуссии между двумя группами педагогических работников модераторами С.Г. Красновой и С.П. Руссковым – доцентами кафедры педагогики и практической психологии. Участники дискуссии на основе обсуждения темы «Возможности и условия психолого-педагогической поддержки одаренных учащихся в образовательной организации» пришли к единому мнению, что в современных условиях модернизации образования возникает острая необходимость психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательной организации. Дело в том, что человек рождается сзадатками(природными предпосылками развития способностей) которые представляют собой врождённые анатомо- и психофизиологические особенности организма. Задатки являются той основой, без которой немыслимо развитие способностей.
Для успешного развития способностей к конкретной деятельности необходимы соответствующие задатки. Даже самые ярко выраженные задатки могут дальше развиваться в способности лишь в процессе целенаправленно организованной деятельности, в процессе игры, учения, труда – вот почему необходимо в образовательной организации осуществлять психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся.
Организационно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации на высоком профессиональном уровне обеспечивала методист кафедры Галина Викторовна Алексеева.
В завершение курсов было организовано анкетирование обучающихся по оценке их удовлетворенности курсами повышения квалификации. Слушатели курсов дали позитивную оценку работе кафедры по организации курсов повышения квалификации.
Первоисточник: БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии