Понимаешь, мама, я – учитель.
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс,
Это мне решили поручить их
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Л.Ошанин
Добрый день уважаемые коллеги, участники и гости конференции!
«Что интересного может нам рассказать молодой учитель?» - наверняка подумали вы, увидев на сцене очередного выступающего докладчика. «Неужели будет говорить о методике преподавания?» Спешу вас разуверить. Нет, совсем не об этом пойдет речь. Тема моего выступления: Целью моего доклада является привлечение в школу молодых специалистов.
Но для начала я представлюсь. Меня зовут Егорова Елена Владимировна. Второй год я работаю учителем английского языка в Урмарской средней общеобразовательной школе им. Г.Е. Егорова. В той школе, где, кажется, совсем недавно я сидела за партой, где прозвенел последний звонок, откуда я сделала свои первые шаги во взрослую жизнь и куда спустя годы я пришла, но уже в качестве учителя. За прошедшие годы с момента получения школьного аттестата я окончила факультет иностранных языков в Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева по специальности «Лингвист, преподаватель», вышла замуж, у меня родилась дочь. Я успела поработать в школе г.Чебоксары, а также в Шоркистринской школе. Будучи студенткой я часто приходила в школу повидать своих учителей, со многими из них у меня сложились теплые отношения. И все же я с большим волнением и трепетом переступала порог родной школы в свой первый рабочий день. Это были совсем новые ощущения: ты идешь по коридорам, ты уже не ученик, и не студент пришедший в гости, ты тот, кто взял на себя ответственность, обязательства научить, подсказать, направить, а вчерашние твои учителя - теперь твои коллеги.
Почему я стала учителем? У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный момент, когда он задумывается с чем связать свою будущую деятельность. К слову сказать, учеба в школе мне давалась несложно, и все школьные предметы были интересны. Но к старшим классам я определилась с циклом. Гуманитарные науки, в частности английский язык, увлекали меня больше. К окончанию школы я решила для себя, что хочу и дальше изучать иностранные языки.
Многие, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируются на тех людей, которые рядом, которые влияют на наше восприятие жизни, и чей опыт и умения вызывали в нас чувства восхищения. Они помогли мне обрести внутреннюю силу, самостоятельность, уверенность в своих возможностях. И поэтому ответ на вопрос «Почему я стала учителем?» прост - меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Они определили мой путь. Сложно сказать, выбирает ли человек профессию, или же, наоборот, профессия определяет путь человека. У каждого своя дорога. Мой выбор - это школа!
Еще учась в университете, я почувствовала гордость за свою школу, за своих учителей, за то какие знания они дают, за то, что с их помощью я вполне могла составить конкуренцию выпускникам Чебоксарских школ. И сейчас я с удовольствием рассказываю своим ученикам о том, что те учителя, кто каждый день их обучает – когда-то также обучали и меня.
Таким образом, проблема заключается не только в привлечении молодых выпускников педвузов в школу, но и закреплении (удержании) молодых учителей в системе образования.
Необходимы дополнительные меры поддержки молодых учителей (финансовые и социальные). Понимая это, и на государственном, и на региональном (и даже муниципальном) уровнях, власти предпринимают меры для привлечения и закрепления молодых учителей в школе.
Для большинства молодых педагогов профессия учителя престижна, имеет высокую общественную значимость. Школа привлекает современной оснащенностью, передовыми технологиями, возможностью творческого саморазвития и самореализации, гибким графиком, длительным отпуском в летнее время, пенсией за выслугу лет, социальной ипотекой, стабильной (хотя и недостаточно высокой) зарплатой.
любите детей, любите свой предмет и вам покажется, что школа – это идеальное место для работы, а быть учителем – это самая интересная и значимая профессия на Земле!
Постановление № 476
от 08 августа
О внесении изменений в постановление администрации Урмарского района № 698 от 08 октября
В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 27.07.2016 г. № 300 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября
Администрация Урмарского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений Урмарского района, занятых в сфере образования, утвержденное постановлением администрации Урмарского района Чувашской Республики от 08 октября
абзац седьмой пункта 2.5 раздела II изложить в следующей редакции:
«Рекомендуемый размер коэффициента за выслугу лет работникам учреждений образования, являющимся молодыми специалистами, до наступления стажа работы три года – 0,50. Рекомендуемый размер коэффициента за выслугу лет работникам учреждений образования, являющимся молодыми специалистами, имеющим диплом бакалавра (специалиста, магистра) с отличием или диплом о среднем профессиональном образовании с отличием, до наступления стажа работы три года – 0,75.»;
раздел VII.I изложить в следующей редакции:
«VII.I. Другие вопросы оплаты труда
7.1.1. Из средств фонда оплаты труда работникам учреждения может быть оказана материальная помощь. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются локальным нормативным актом учреждения.
Материальная помощь выплачивается работникам учреждения и руководителю учреждения в случае смерти близких родственников, в случаях, вызванных чрезвычайными обстоятельствами (пожар, кража, необходимость в платном лечении или приобретении дорогостоящих лекарств при хронических заболеваниях (по представлении подтверждающих документов), и в иных случаях, установленных локальным нормативным актом учреждения.
Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
Материальная помощь руководителю учреждения оказывается на основании приказа соответствующего органа исполнительной власти.
7.1.2. Из средств фонда оплаты труда педагогическим работникам, являющимся молодыми специалистами, принятым на работу с 1 сентября
Решение о предоставлении единовременного денежного пособия принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления педагогического работника, являющегося молодым специалистом.
Педагогический работник, являющийся молодым специалистом, вправе обратиться с заявлением о предоставлении единовременного денежного пособия по истечении одного года и не позднее трех лет со дня заключения им трудового договора с учреждением.
Единовременное денежное пособие предоставляется педагогическому работнику, являющемуся молодым специалистом, при условии осуществления им трудовой деятельности по основному месту работы в данном учреждении в течение трех лет с учетом периода, отработанного до получения единовременного денежного пособия.
Педагогический работник, являющийся молодым специалистом, обязан возвратить часть единовременного денежного пособия, рассчитанную с даты прекращения трудового договора пропорционально неотработанному периоду, в случае прекращения трудового договора до истечения трехлетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1 и 2 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5–7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) в течение 20 рабочих дней с даты его прекращения.».
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
Урмарского района А.И. Тихонов
Дата размещения: 09 августа