Выступление начальника управления образования, молодежной политики и спорта администрации Урмарского района Соколова Ю.В. "О повышении педагогической компетенции в свете требований профессионального стандарта в образовательных учреждениях Урмарского района"

Доброго дня всем,

уважаемые коллеги, участники конференции.

 

         Вашему вниманию предлагается доклад по теме нашей  педагогической конференции. Прежде чем говорить о реализации поставленных задач и что мы будем менять в предстоящем  учебном году, я хотел бы поблагодарить коллективы образовательных учреждений района, их руководителей за качественную  подготовку учреждений образования к началу нового 2016-2017 учебного года. По общему мнению членов районной межведомственной комиссии школы,  детские сады, учреждения дополнительного образования в этом году подготовились намного лучше.  Они стали содержательнее, богаче, привлекательнее, удобнее для получения обучающимися качественного образования в соответствии с новыми ФГОС.  Далее, как и  на последней педагогической конференции перед началом прошлого учебного года, было бы полезным и интересным сделать маленький экскурс в самые яркие события прошлого учебного года, называя 10 топ лучших достижений в системе образования Урмарского района.

1. Самым дорогим для всех нас результатом стала победа  ученицы Урмарской средней общеобразовательной школы им. Г.Е. Егорова  Казаковой Яны на заключительном этапе ВОШ по предмету «Экология». Учительница Николаева Клавдия Анатольевна. Не менее дорогим результатом стала победа на заключительном этапе ВОШ по предмету экология ученика МБОУ «Мусирминская СОШ» Лисицкого Дмитрия, ставшего призером олимпиады (учительница Архипова Эльвира Леонидовна).

2. Воспитатель ДОУ «Родничок» Михайлова Наталья Петровна вошла  в «великолепную пятёрку» лучших воспитателей Чувашии 2016 года, проявив свою незаурядную педагогическую способность в Республиканском конкурсе «Воспитатель года-2016».

3. По итогам регионального этапа ВОШ 2015-2016 года Урмарский район с 12-ю  победителями и призерами (включая  чувашский язык) возглавил рейтинговый список среди сельских муниципалитетов ЧР. (На слайде). Поздравляем ещё раз победителей и призёров с этими победами, а также их наставников.

4.  Учитель биологии МБОУ Б.Яниковская СОШ Табакова Татьяна Рудольфовна названа победителем конкурса на получение денежного поощрения в размере (200 тыс. рублей) лучшими учителями РФ по ЧР.  Поздравляем ещё раз Татьяну Рудольфовну.

5. Трофимова Галина Алексеевна – учитель истории и обществознания МБОУ «Шигалинская ООШ» удостоилась присуждению  денежного поощрения в размере 20 тыс. руб. за развитие  инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования Чувашской Республики.

6. Учитель ИЗО и технологии  Кульгешской ООШ им. Н.А. Афанасьева Романова Светлана Васильевна получила звание Призера республиканской премии в области образования  «Золотой фонд Чувашии». Она же стала 2 в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми «За нравственный подвиг учителя», победителем в  открытом республиканском конкурсе «Лучший учитель технологии 2016». Я ознакомился с портфолио Светланы Васильевны и был приятно удивлен - в течение учебного года она и её ученики приняли участие в 170 в конкурсах, олимпиадах, конференциях, и в каждом случае имели положительные результаты. Этим она ещё раз доказала, что является личностью многогранной, профессионально ориентированной и любящей свою профессию педагогом.

7. Участвуя в республиканском конкурсе программ организаций дополнительного образования детей  по развитию образовательного туризма Дом детского творчества Урмарского района стал призером и завоевал грант на сумму 200 тыс. рублей. (Директор Чуркин Кирилл Иванович). Участвуя в муниципальном конкурсе муниципальных программ по развитию инженерного и технического творчества детей и молодежи в 2016 году Урмарский район вошел в рейтинговый список 10 лучших муниципалитетов Чувашской Республики.

8. Участвуя в республиканском финальном конкурсе ЮИД «Безопасное колесо» команда Староурмарской СОШ заняла итоговое третье место среди 26 команд школ районов Чувашской Республики и получила призы. Руководитель Антонов Сергей Николаевич. МБОУ «Большеяниковская СОШ» стала победителем республиканского проекта «Танцующая школа 2016 года» (руководитель Кудряшова Татьяна Александровна).

9. Учащаяся 8 класса МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова»    Агапова Наталья стала серебряным призером спартакиады школьников Российской Федерации 2016 года по борьбе самбо. (Тренер – преподаватель Уливанов Лев Кузьмич).

10. Учительский хор Урмарского района стал победителем второго республиканского конкурса учительских хоров 2016 года. Руководитель Быков Вениамин Александрович.

Эти и множество других побед, успехов и достижений в образовании Урмарского района стали возможными исключительно благодаря Вашим стараниям привнести в систему образования лучшие практики. Это результат Вашего огромного труда. Спасибо Вам за это.

 

Уважаемые коллеги.

 

23 августа руководители ОУ района приняли участие в работе республиканской августовской конференции, которая была посвящена вопросам создания системы роста педагогических работников Чувашии на основе оценки профессиональной компетенции. В докладе ВРИО министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Светланы Владимировны Петровой акцент был сделан на успешных педагогических практиках с одаренными детьми, проблемах многопредметности преподавания в школах, профильном образовании  итогах ГИА. Всё это должно найти отражение в работе и наших учреждений.  В основу профессионального стандарта педагога положено структура профессиональной деятельности педагога: это обучение, воспитание и развитие. Любой педагог, буть -то, физик, математик, историк, помимо того, что он специалист по предмету, он специалист по ребенку. В этой ситуации самый сложный этап, самый сложный раздел связан с развитием. Поэтому это стандарт о том, как работать вместе с  командой. Вы знаете, что стандарт обсуждается уже 3 год на разных уровнях. Введение его, как предполагалось с 1 января 2017 года переносится, как минимум на 2 года. До  этого предстоит провести мероприятия по обеспечению социальных гарантий педагогическим работникам. Об этом было сказано на августовской педконфренции педработников Чувашской республики представителем Министерства образования и науки Российской Федерации  (Петрунина Ирина Анатольевна, зам начальника Департамента). Вопросы, которые остались постараться снять по максимуму. Все мы должны понять, что стандарт должен:

·        соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога;

·        не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога;

·        избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей;

·        побуждать педагога к поиску  нестандартных решений.

Таким образом в течение ближайших 2 лет  руководителям образовательных учреждений, педагогическим коллективам  предстоит  внимательно изучать профессиональный стандарт для практического применения в последующем.

Среди направлений, по которым будет вестись  работа в новом учебном году – улучшение качества профессиональной подготовки учителей, воспитателей, условий их работы.

Нужно очень  серьёзно перестраивать и само педагогическое образование, и переподготовку учителей под новые задачи, которые выдвигают жизнь. Большая часть педагогов района готовы учиться, готовы повышать свою квалификацию, чтобы соответствовать новым требованиям, понимая при этом, что каждый успешный проект в образовании удаётся реализовать за счет личного конкретного ресурса педагога. Сегодня мы вправе говорить  о лидерстве системы образования. Кому удалось стать лидером на уровне нашего муниципалитета? За счет, каких качеств и достижений? Мы сегодня должны обсуждать успешные практики лидеров системы образования из числа наших образовательных организаций, педагогов и воспитателей. В книге, выпущенном преддверии республиканской августовской конференции под названием  «Образование Чувашии: по пути инновационного развития» освещается инновационный опыт в Большеяниковской СОШ, как эта школа на протяжении ряда лет работает в инновационном режиме в соответствии с программой развития школы. Администрация школы, руководитель Архипова Галина Ивановна и педагогический коллектив успешно работают над повышением качества результатов обучения и воспитания, внедрением современных образовательных технологий, созданием условий для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования. Школа сегодня располагает целым рядом средств и способов организации учебного процесса. Учащиеся и преподаватели школы вовлечены в процесс информатизации образовательного процесса. В этом большая заслуга учителя информатики Григорьевой Авроры Петровны. 45 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию. Школа успешно прошла республиканский эксперимент (создание  и апробирование моделей кадетских школ и кадетских классов). Школа является экспериментальной площадкой кафедры начального образования Чувашского республиканского института образования, базовой площадкой республиканского проекта «Танцующая школа» в 2016 году  школе присвоен статус республиканской пилотной площадки «Разработка и апробация региональной модели функционирования структур российского движения школьников». В школе успешно практикуется работа с одаренными детьми, является лидером по количеству призовых мест на муниципальных предметных олимпиадах. Обучающиеся школы являются победителями и призерами региональных предметных олимпиад по биологии, экологии и ОБЖ. Это говорит о том, что педколлектив Большеяниковской школы находится в постоянном поиске нового, передового, способствуя становлению личности каждого учащегося.   За последние годы бесспорными лидерами в образовании района  стали Кузьмина Надежда Ильинична, Васильева Оксана Вениаминовна – Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова;  Табакова Татьяна Рудольфовна – Большеяниковская СОШ; Трофимова Галина Алексеевна  – Шигалинская ООШ; Архипова Эльвира Леонидовна, Лисицкая Надежда Владимировна – Мусирминская СОШ.

Опыт этих педагогов представляет собой широкий спектр организационных, технологических и методических инноваций, вводимых ими в образовательный процесс и заслуживают распространения среди коллег района, республики.                           

Принципиальным остаётся проблема обновления педагогических кадров для ОУ района, прежде всего  привлечение в школы молодых учителей.

В целях закрепления молодых специалистов в педагогических коллективах школ района, проведения  молодыми педагогами  практических навыков в этом учебном году по соглашению с Чувашским Государственным педуниверситетом им. И.Я. Яковлева на базе Урмарской СОШ им. Г.Е. Егорова запланирована организация стажировочной площадки по теме: «Школа молодого педагога». Для начала планируется приглашение студентов 4,5 курсов названного Университета по таким  специальностям как математика, физика, русский язык, литература, физкультура, история, английский язык. Задача площадки создание кадрового ресурса для ОУ.

К сведению скажу, для поддержки молодых педагогов с 1 сентября 2016 года из средств фонда оплаты труда педагогическим работникам, являющимся  молодыми специалистами, принятым на работу с 1 сентября 2016 г. будет однократно выплачиваться  единовременное денежное пособие  в размере 10 окладов (ставок).

Решение о предоставлении единовременного денежного пособия принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления педагогического работника, являющегося молодым специалистом.

 

Уважаемые коллеги.

 

Повышение эффективности общего образования на прямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Основная идея в этом вопросе задана темой республиканской конференции педагогов 23 августа. Профессионализм педагога является одним из ключевых условий развития детей. Наша методическая служба особое внимание уделяет повышению квалификации руководителей ОУ и их педагогических работников, росту их профессионального мастерства. Утверждению система оценивания профдеятельности педагога является аттестация. В прошедшем учебном году аттестовано 26 педагогов, из них на высшую категорию 14 педагогов, на первую 42 педагога. 7 директоров школ успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Мониторинг повышения квалификации педработников видно на слайде (слайд).

Прокомментирую. Количество педагогов, повысивших квалификацию по району 188. Лидерами по данным показателям являются  Шоркистрская (78%), Тегешевская (78%), Чубаевская (77№) школы. На следующем слайде показано наличие квалификационных категорий учителей в разрезе школ.

Наличие квалификационных категорий (слайд). Бесспорными лидерами являются Урмарская СОШ и Большечакинская ООШ по 45 % имеющих высшую категорию. Большеяниковская – 41%, Кудеснерская- 40 %, Челкасинская – 43%. Хуже всех Староурмарская  - 6 %, С. Кинчерская – 8 %, Арабосинская – 13 %. Руководителям этих школ есть над чем подумать и как организовать работу по повышению квалификации педработников.

Вопрос кадрового обеспечения в образовательных учреждениях сегодня не стоит, в целом школы укомплектованы педработниками, но мы постоянно должны вести работы по профориентации на педагогическую профессию, выявлять тех ребят, у  которых в школах проявляются педагогические наклонности. Это будущее школ. Сегодня средний возраст педагогов составляет 49 – 50 лет, а в отдельных школах более 50 лет (слайд). Для внедрения инноваций это критическая черта. Молодых педагогов со стажем 5 лет составляет лишь 2,5 %.

 

ФГОС.

 

Нововведением станет введение в начальном звене образования ФГОС с 1 сентября 2016 года для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталости.

Согласно этому стандарту каждый такой ребенок должен будет обучаться по специальным  адаптированным программам и задача каждого образовательного  учреждения – создать все необходимые специальные условия для детей с ОВЗ (обучение, воспитание, развитие, включающие в себя использование программ, методов, специальных учебных пособий,  специальных технических средств, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, укомплектованность – специалистами).

По предварительным прогнозам в 1 классы школ района должны прийти 10  таких учащихся.

 По новым ФГОС в прошлом году обучалось 1175 учащихся, из них 934 - 100 % учащихся НОШ, 241 учащийся пятых классов.

В новом учебном году все шестиклассники перейдут на новые стандарты образования, что соответствует дорожной карте.

Уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся по ФГОС, как показывает анализ соответствует ключевым циклам общего образования. Подробно об этом обсуждали вчера на районных методических объединениях учителей НОШ и учителей предметников основной школы. Совершенно новой при введении ФГОС, как известно, является внеурочная деятельность, которую нельзя подменять внеклассными мероприятиями. Важно заинтересовать ученика занятиями после уроков, что школа стала для него 2-ым домом, что даст возможность проводить внеурочную деятельность. Реализуется она через проведение кружков, секций, экскурсий, диспутов, олимпиад и конкурсов и т.д.  Для этого в школах должны быть специальные помещения. Как я уже говорил, ФГОС делает акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, то есть уметь уже ставит цель, искать способы её достижения, максимально уметь использовать свои способности. Сухомлинский говорил, что в душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат. Важно направить одаренного ребенка не на получение определенного объема знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно на основе полученного материала. Для этого недостаточно проводить уроки на высоком уровне, этому должны способствовать различные конкурсы, интеллектуальные соревнования, различные конференции и т.д.

В нашем районе есть опыт работы с ребятами с высокими интеллектуальными способностями. Главное направление – это олимпиадное движение. В прошедшем учебном году во всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном уровне участвовало 1442 обучающихся 7 – 11 классов 19 учебным предметам 65,6 %. По итогам районных олимпиад определено 347 призеров (24 % от количества участвовавших), больше чем в предыдущие годы.

На региональном этапе ВОШ приняли участие 63 обучающихся ОУ района. Из них победителями  и призерами стали  - 12 (19 % обучающихся школ района). Это один из лучших показателей среди сельских муниципалитетов ЧР. Двое обучающихся приняли участие на заключительном этапе ВОШ. С их успехов я начал сегодняшний доклад.

 

ГИА.

 

Ещё одна тема, который  будем касаться сегодня – результаты итоговой  аттестации обучающихся. ГИА по образовательным  программам  основного общего и среднего общего образования проводились по 14 общеобразовательным предметам. В соответствии с внесенными изменениями выпускники 9 классов для получения аттестата  в этом году сдавали 4 обязательных предмета (2 обязательных: русский язык и математика, 2 предмета по выбору). В пунктах проведения экзаменов работали организаторы ЕГЭ, в т.ч члены республиканской ГЭК, федеральные инспектора, общественные наблюдатели. По словам организаторов, выпускники в основном более нацелены на главную аттестацию знаний. Но, к сожалению, за нарушения Порядка  проведения экзаменов в совокупности зафиксировано 4 нарушения за пользование сотовым телефоном и шпаргалками (9 кл. – 1, 11 кл. – 3 чел.). Хотя убеждали, просили всех выпускников не нарушать правила, что надо надеяться только на свои знания, знали, что из ППЭ ЕГЭ ведется трансляция в реальном времени с камер видеонаблюдения и процедура проведения ЕГЭ записывается. В целом анализ показывает, что в течение последних лет, этот год стал не исключением, наблюдается стабильность улучшения результатов ЕГЭ. Лучше прошлогодних результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии, английскому языку, истории. Высокие индивидуальные достижения отмечены у учащихся Урмарской и Большеяниковской СОШ. Уровень освоения образовательного стандарта по обязательным предметам во всех средних школах составил 100%. Все выпускники 11-ых классов получили аттестат о среднем общем образовании. 12 выпускников набрали 90 и более баллов, самые высшие результаты – 96 баллов получили выпускницы Урмарской школы Кузьмина Наталия и Захарова Карина по русскому языку, 94 балла набрала Никифорова Екатерина Урмарская школа по химии. (Слайд). Высокие баллы, полученные выпускниками на ЕГЭ – это гордость педагога наставника и школы. Сегодня нам хочется выразить благодарность учителям, качественно подготовившим выпускников к ГИА. Это Кузьмина Надежда Ильинична, Егорова Алевтина Леонпдовна, Иванова Ирина Николаевна, Колоколова Лариса Климовна, Максимова Галина Гурьевна – Урмарская СОШ, Алексеева Галина Васильевна - Большеяниковская ОШ, Степанова Татьяна Александровна – Мусирминская СОШ, Сергеева Людмила Аркадьевна – Шоркистринская СОШ.

Однако в этом году нет в районе выпускников, получивших 100 баллов по какому либо предмету (в прошлом году было 100 балльник по химии). Радуют нас и результаты ЕГЭ медалистов, качество подготовки всех 24 медалистов по обязательным предметам и предметам по выбору показывает объективность системы оценивания предметных результатов обучающимися. В целях эффективной организации и проведения ГИА в 2017 году уже с сентября необходимо начать к её подготовки. В начале учебного года следует разработать «дорожную карту» с утверждением плана мероприятий с выпускниками и родителями в течение учебного года. Я не стану давать полный анализ ГИА 2016, порекомендовал бы  руководителям школ на ближайших педсоветах обсудить приказ управления образования, молодежной политики и спорта № 147 от 7 июля 2016 года об итогах проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016 году, а также аналитическую справку по теме ГИА.  В прошедшем учебном году в районе 223 ученика закончили обучение по образовательным программам основного общего образования. Для проведения ГИА 9 были созданы условия, приближенные к условиям ЕГЭ. Обязательными были 4 предмета: русский язык и математика и 2 по выбору. В предстоящем учебном году добавится 3 экзамен по выбору. Аттестат об основном общем образовании получили 215 выпускников, в том числе 34 – аттестаты с отличием, что составляет 15 %. 8 выпускников основной школы, к сожалению, не сдали основной государственный экзамен по русскому языку и математике: Б.Яниковская, Шоркистринская, Урмарская СОШ, С. Кинчерская, Орнарская, Шихабыловская ООШ.

В этом году допущено отклонения от принятых «дорожных карт» по дальнейшему обучению получения образования выпускниками 9-ых классов. Только 38 % выпускников основной школы пожелали продолжить обучение в 10-ых классах общеобразовательных школ. Почти 62 % - 138 выпускников продолжат свое образование в учреждениях НПО. СПО. Например, все 10 выпускников 9-го  МБОУ «Мусирминская СОШ» класса поступили учиться в учреждения НПО.  Примерно такая же ситуация сложилась с выпускникам 9-ых классов Ст. Урмарской СОШ, Арабосинской, Кульгешской, Челкасинской, Чубаевской основных школ.  71 % выпускников 11-ых классов поступили в высшие учебные заведения. 28 % в профессиональные учебные заведения. Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру, которые 4-классники писали в прошлом году, показали, что все наши ученики полностью освоили базовое содержание начальной школы.

 

Дошкольное образование.

 

Дошкольное образование района  позволяет удовлетворить различные образовательные потребности населения.

Сегодня оценка эффективности и качества работы педагогов ДО соотнесена с уровнем готовности выпускников детсадов к обучению в школе. В связи с введением в прошлом учебном году ФГОС дошкольного образования предполагается иной подход к подготовке детей к школьному обучению. Задача педагогов детсадов подготовить ребенка к успешному получения образования в НОШ. Поэтому взаимодействие между воспитателями и учителями начальных классов при непосредственном участии в процессе родителей, становится на первый план. Новым в работе педагогов ДО является выявление талантливых детей в раннем возрасте. С этой целью, например, ежегодно проводится конкурс «Умный ребенок», а также такие конкурсы как, «Малышиада», «Юный исследователь», «Хунав»  и т.д.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что в наших дошкольных учреждениях, в дошкольных группах при школах, созданы все условия для полноценного воспитания и развития дошкольников, разнообразна  развивающая среда, отвечающая современным требованиям. Здесь работают педагоги, которые в постоянном поиске новых подходов, методов, форм работы с детьми.

В подтверждение этому - огромное желание воспитателей на участие в ежегодно проводимом в конкурсе «Воспитатель года». (Слайд).  В прошедшем учебном году успешно была продолжена реализация проекта «Детские сады – детям». Это не обязательно новое строительство, ремонт или реконструкция ДОУ. В первую очередь – это обеспечение 100 % доступности ДОУ, ликвидация очереди, успешное развитие дошкольной педагогики в соответствии с современными тенденциями развития дошкольного образования (ФГОС). В районе сегодня нет очередности детей в детские сады от 2 до 7 лет. Зачисляет в детские сады дети в возрасте от 1,5 до 2 лет. Наконец стало наблюдаться тенденция увеличения числа педагогов на высшую и первую квалификационную категории.

По этому выражаю уверенность в том, что дошкольное образование Урмарского района сможет обеспечивать для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволяет ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих уровнях образования.

 

Дополнительное образование.

 

Следующая тема для обсуждения – вопросы дополнительного образования детей. Какие достижения мы имеем на этом поприще?

Сегодня в районе работают 4 учреждения допобразования, включая МБУ ДОЛ «Романтика». На их базе с удовольствием занимаются более 1235 (74 %) детей, многие из которых демонстрируют большие успехи. Школьники, например, неоднократно становились призерами и победителями в спортивных, экологических, гражданско-патриотических мероприятий, всероссийского и республиканского уровней. Только в минувшем учебном году члены спортивного кружка по каратэ стали победителями престижных соревнований Всероссийского уровня. Радует нас призеры конкурсов экологической направленности, победы членов кружков экологической, туристско-краеведческой, художественно - эстетической, технической направленностей. Увлеченность своим делом, постоянный творческий поиск, сотрудничество, сотворчество с детьми и их родителями – вот факторы успешности педагогов и их воспитанников. К таковым относятся педагогики допобразования Гаврилова Ирина Владимировна, Николаева Марина Леонидовна, Львова Надежда Михайловна, Горбунов Александр Михайлович, Иванов Юрий Иванович, Константинова Ольга Юрьевна, Романова Светлана Васильевна, Николаева Клавдия Анатольевна, Антонов Сергей Николаевич, Иванов Вячеслав Николаевич, Чуркин Кирилл Иванович Быков Вениамин Александрович, Сидоров Валерий Семенович и многие другие.

Обучающиеся Урмарской ДШИ Симушкина Ульяна и Прохорова Аннета, Урмарской ДЮСШ Агапова Наталья являются стипендиатками Главы Чувашской Республики.

На новый учебный год перед учреждениями допобразования ставим задачи увеличения охвата обучающихся по дополнительным образовательным программам, использование ещё шире ресурсного и кадрового потенциала учреждений допобразования, увеличения количества кружков эстетического, художественного, технического направлений. Мы также ставим перед собой цель активизировать работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Количество мероприятий, проводимых нами в огромном количестве, должно переходить в качество. Например, в рамках празднования 71 годовщины Победы, школами и учреждениями допобразования, волонтерскими командами проведено более 80 мероприятий. Необходимо проанализировать эффективность проведения каждого из них, выявить наиболее результативные и продолжить опыт лучших для распространения. Кроме этого, к работе по патриотическому воспитанию детей необходимо шире привлекать родителей, ветеранов и общественность.   

 

Уважаемые коллеги.

 

В Чувашской Республике есть добрая традиция – каждый год посвящать какой-либо важной теме. 2016 году в республике объявлен Годом человека труда. Год мы начали с объявления фотоконкурса «Профессия в лицах», в котором приняли активное участие все образовательные учреждения. Подвели итоги и назвали победителей. Инициатива управления образования, молодежной политики и спорта была поддержана всеми нашими учреждениями, в которых были организованы фотовыставки по теме человека труда. Подобный подход позволил нам обратиться к теме профессий, педагогических и трудовых династий, профессиям родителей учащихся. Все было интересно, познавательно и полезно. Год человека труда ещё продолжается, и поэтому в образовательных учреждениях эта воспитательная работа будет иметь свое продолжение.

 

Уважаемые коллеги.

18 сентября состоятся выборы депутатов в Государственную Думу России и депутатов в Государственный Совет Чувашской Республики. Учительство Урмарского района давно усвоило истину о том, что учитель – это не только носитель знаний, это бесспорно, но он ещё и могучая, моральная и политическая сила. Я надеюсь, что в преддверии выборной компании и непосредственно в день выборов мы убедительно докажем это ещё раз.  В завершении своего доклада мне бы хотелось адресовать Вам следующие слова. Нам предстоит долгая, серьезная, но, я не сомневаюсь в этом, интересная и творческая работа. Убежден, что качественное образование, к созданию которого мы все стремимся, полученное в образовательных учреждениях района даст каждому Урмарскому школьнику возможность получить любимую профессию, добиться в ней успехов, создать семью, стать достойным гражданином.

Спасибо за внимание!